Кажется, что все эти гонки скоростей - не более чем погоня за продажами.
Действительно, какой прок может быть от автомобиля, максимальная
скорость которого в три-четыре раза превышает допустимую? Только чтобы с
плохо сдерживаемыми понтами, небрежно так заявить: «А моя тачка делает
это быстрее»? Или съездить на автобан и в лучшем случае поймать лобовым
стеклом зазевавшуюся чайку, как это совсем недавно произошло с «эво»? Но
речь сейчас не о понтах. Какое практическое применение?
Американский производитель крутых тачек Shelby Super Cars (не имеющий
отношения к знаменитому Кэрроллу Шелби) – один из тех, кто хочет
добиться почетного звания творца самого быстрого автомобиля.
Создав суперкар SSC Ultimate Aero TT, он намеревается побить мировой
рекорд скорости для серийных автомобилей, который в прошлом году
установил Bugatti Veyron, разогнавшись до 404 км/ч.
Новый претендент на звание самого быстрого автомобиля был создан на базе
оригинальной модели компании под названием Aero. Появившийся около трех
лет назад, этот автомобиль был оснащен 6,2-литровым двигателем V8
мощностью 787 л.с.
В 2006 году благодаря установке более мощного нагнетателя специалисты
компании добились прироста в 259 «лошадей». Нынешний вариант,
развивающий уже 1183 л.с., станет самым быстрым и мощным серийным
автомобилем. По заверениям представителей компании, с облегченной
конструкцией и модифицированным двигателем Ultimate Aero TT способен
разгоняться до сотни за 2,8 секунды и достигать максимальной скорости в
439 км/ч. Оговорка здесь необходима – эти цифры появились в результате
тестирования автомобиля в аэродинамической трубе NASA в Вирджинии.
Примечательно, что при снижении веса автомобиль не лишился прежней
комфортности. Он оснащен кожаным салоном, сиденьями Recaro, 10-канальной
аудио системой, навигацией, DVD-проигрывателем, камерой заднего вида, а
также гидравлической системой, которая приподнимает переднюю часть
автомобиля на 4 дюйма для преодоления дорожных неровностей.
Уже 21 марта компания будет доказывать, что ее слова – не пустой звук.
Официальный заезд состоится в Неваде на перекрытом 20-километровом
отрезке шоссе 93. Приглашенная в качестве партнера компания MKM Racing
будет обеспечивать безопасность мероприятия и отвечать за точность
замеров с использованием лазерных радаров.